Электронные деньги. Управление финансами. Доверительное управление.


Цитаты из прочитанных книг — на этот раз вторая книга Марка Дагласа. Итак, поехали...
***
...«Поэтому я бы посоветовал вам выделить часть торговых средств на свое образование. Сколько именно? Это зависит от количества навыков, которыми предстоит овладеть. Самое главное — твердо взять курс на торговое обучение. Даже если вы не первый год на рынке и вполне преуспеваете — все равно хотелось бы большего, так? Если вы, даже преуспевая, выделите часть торговых денег, чтобы поупражняться в приобретении нужных навыков, — значит, вы действительно всерьез взялись овладеть ими. Чем тверже ваш настрой, тем быстрее вы освоите требуемое...»
***
...«Уровни поддержки и сопротивления – это значимые точки отсчета, поскольку многие трейдеры отмечают их на графиках и считают значимыми...»
***
...«Это означает, что «рынок» выведет одну из сторон в победители (и она мысленно видит себя в этом образе), то есть оправдает ее надежды. Но тогда все трейдеры-противники окажутся в числе проигравших. У них появится ощущение, будто рынок отнял у них что-то: словом, им уготовано разочарование. Хочу подчеркнуть, что беспристрастного наблюдателя все эти переживания не касаются: он просто следит за сигналами рынка, выжидая свой шанс. Другое дело — трейдер с запросами: чем больше он рассчитывает на что-то, тем тяжелее переносит разочарование. На коллективном уровне картина такова: если целая группа трейдеров рассчитывает на какое-то событие, а оно не происходит, то она невольно примкнет к своим вчерашним противникам: ведь надо закрыть позиции. Впрочем, сделать это будет все труднее. Теперь, когда победившие доказали свою правоту, мало желающих оставаться по другую сторону от них (то есть придерживаться не оправдавшего себя исходного прогноза). Неудачникам придется сражаться за тех, кому можно продать позиции. Допустим, проиграли покупатели. Тогда, чтобы выйти из сделки, им нужно найти желающих купить их позиции. К чему приведет вся эта борьба за перепродажу? К массовому движению в одном направлении...»
***
...«Что же мы ищем взглядом на этих графиках? Мы хотим зацепиться за какие-нибудь значимые точки, чтобы вести от них отсчет. А значимо все то, что увеличивает шансы расклада, которого ожидают трейдеры. Значимы те точки, в которых произошло массовое разделение трейдеров на противоборствующие силы. Опираясь на свои ожидания, они будут сохранять позиции: каждый верит, что ждет не напрасно. Но самое главное — в другом: не исключено, что участники, обманутые в своих ожиданиях, ликвидируют позиции. Значимые точки отсчета — это отметки, на которых противоборствующие силы (трейдеры с противоположными прогнозами) сделали свой выбор и где они мысленно предначертали рынку очень узкие рамки действия: либо так, либо этак. Чем значимее точка отсчета, тем сильнее трейдеры будут влиять на цены, когда равновесие сил в этих точках станет серьезно смещаться в пользу то одной, то другой из противоборствующих сторон...»
***
...«Усвойте для себя (это важно!), что понятия нельзя уничтожить. Раз они сложились у человека, то останутся при нем до конца его дней. Но их можно лишить энергии, обесточить. Если, например, поджечь вязанку дров, то они отдадут свою энергию: она уйдет на нагревание воздуха. Сами же дрова превратятся в золу. Зола не способна давать тепло, а потому почти не влияет на внешний мир. Но она все-таки существует. Лишенные энергии понятия — это та же зола. Они сохраняются, но уже не влияют на то, как человек оценивает происходящее или ведет себя...»
***
...«Когда мы, взрослые, вдалбливаем своим детям собственные строгие понятия от том, что считать ошибкой (думая при этом, будто тем самым убережем их от нее), то на самом деле мы передаем следующему поколению собственную боль. Ошибка остается ошибкой, пока человек, развиваясь, не дорастет до уровня понимания, при котором сможет разобраться в данной ситуации. Тогда, благодаря новым знаниям, пережитое перестает быть ошибкой, перестает мучить. Но если этот уровень пока (а может, и вообще) не достигнут, человек невольно стремится уберечь других от повторения своего горького опыта, доходя в наставничестве до рукоприкладства — разумеется, исключительно ради блага наставляемых. Но хорошо ли оберегать других от ошибок, причиняя им боль — как душевную, так и физическую? Ведь мы не столько оберегаем, сколько закладываем в них периодически действующий страх. Мы навязываем им собственный ограниченный уровень понимания и знаний: ведь страх — это удавка на шее того, кто хочет познать новое. Страх способен задушить всякое познание. Мы же самым что ни на есть прямым путем перекладываем боль своих нерешенных проблем на наших детей — так когда-то и наши родители переложили на нас боль своих нерешенных проблем. Так оно и ведется — от одного поколения к другому, пока не найдется смельчак, который порвет этот порочный круг силой творческого решения...»
***
...«еще могут эти графики, как и рыночные? Показать, что будет дальше, — только нужно знать, на что смотреть. К таким прогнозам прибегают некоторые из брокерских фирм более передового ранга, которые управляют крупными фондами. Их специалисты строят нечто вроде графиков кпд трейдеров, которых нанимают торговать на деньги доверенных им фондов. Исходя из моделей, которые образуются на графике того или иного трейдера, руководство фирмы перебрасывает ему соответствующую сумму для торговли. Иначе говоря, по рыночной предыстории трейдера не так уж трудно понять, когда он близок к триумфу: на это укажет его внутренняя психологическая готовность. Ведь так, кстати, и рынок собирается с силами перед крупным ходом...»
***
...«Но надо посмотреть-таки в лицо правде о себе! Тогда можно будет посмотреть в лицо и правде жизни. Чем меньше тешишь себя иллюзиями, тем точнее оцениваешь обстановку — ведь тогда почти не ставишь заслонов от доступной информации. Под «доступной информацией» я имею в виду ту, которая доступна для восприятия. Чем меньше заслонов от нее ставишь, тем больше познаешь. А чем больше познаешь, тем легче предугадать, как и чем ответит внешний мир при данных обстоятельствах. Если же закрывать глаза на факты о себе, то эти факты ускользнут из поля зрения при оценке какой-нибудь ситуации. Конечно, никому не хочется признавать в себе то, что расценивается как слабости. Но именно их и надо признать, чтобы подняться над ними. В противном случае человек и впредь будет строить свою жизнь на иллюзии. Для ее подпитки нужно столько сил, алкоголя и наркотиков, что в конце концов эти средства исчерпают себя. И тогда иллюзия превратится в прах: человеку откроется горьчайшая истина о нем. Но признать правду жизни или правду о себе ничуть не больнее, чем узнать то же самое после краха иллюзии. Просто в первом случае это происходит быстрее. Зато, признав правду о себе, человек уже делает первый шаг, чтобы разорвать круг недовольства и превратить его в нарастающий цикл преуспевания. Итак, человек смело смотрит в лицо обстоятельствам; затем он определяет, что нужно познать для более успешных действий; а далее он приступает к учебе и работе над собой. Так что же может быть лучше для достижения цели?...»
***
...«Чтобы приспосабливаться, нужно выбрать путь непротивления учебе и переменам. Для этого нужна готовность выйти за рамки мышления, ограниченного понятиями, воспоминаниями и ассоциативными связями. Кроме того, нужна готовность овладеть наукой управлять энергией внутреннего мира: тогда можно избавиться от отрицательных последствий болезненных воспоминаний. Научитесь менять знак болезненного воспоминания на обратный -и оно перестанет быть болезненным. Если отрицательно заряженное воспоминание разрядить (то есть лишить этой энергии), оно не сможет больше наводить страх. Страх всегда ограничивает выбор вариантов, которые со стороны видятся возможными. Ведь он направляет все наше внимание в одно русло — к объекту страха. И что в конечном итоге? Человек устраивает сам для себя то, чего как раз старался избежать. Заметьте, что менять полярность воспоминания — еще не значит изменить его картину. Иными словами, пережитое не забыто; его можно и впредь использовать как часть своего ассортимента знаний о жизни. Меняя качество энергии воспоминания (с отрицательной на положительную), мы лишаем ее возможности наводить страх, чем открываем себе доступ ко всем остальным вариантам решения, которые предлагает данная ситуация...»
***
...«Душевные раны (отрицательно заряженная энергия внутреннего мира) сами собой не залечиваются: их надо уметь изживать или превращать во что-то другое. Людям кажется, что время лечит раны, потому что с годами, проходя через все новые ситуации, они либо невольно расстаются со старой болью, либо сооружают оборонительную линию из понятий, которыми отгораживаются от нее. Вообще, от бесконечной, казалось бы, способности человека твердить «Нет, мне не больно!» и скрывать следы душевных ран они становятся почти неуловимыми. С телесными ранами такого не получится. Ведь пострадавшему почти всегда известно, когда и как он повредил себе что-нибудь. Если кто-то сломал ногу -значит, он не сможет ходить и волей-неволей узнает о переломе. Если кость плохо срастется, то и это обнаружится: ведь тогда походка у человека изменится (он начнет, например, хромать), ему будет больно ходить и так далее. Иное дело — раны душевные: они не так бросаются в глаза. Их выдают недовольство и душевная боль, которые раз за разом переживает человек. Но он может отгородиться от этих сигналов, которые посылает его собственная отрицательно заряженная энергия: подгонит свои понятия под нужный вывод — вот и убедил себя, будто страдает не по своей вине...»
***
...«Обратите внимание, что припоминание и воспоминание -совсем не одно и то же, и очень важно отличать одно от другого. Воспоминание — это то, чем становится все пережитое. Способность же специально вызвать воспоминание в памяти — это уже припоминание. Одни воспоминания вызвать нетрудно, потому что каналы связи с ними (где бы они ни хранились) от частого употребления стали проторенными дорожками. Иначе говоря, человек помнит, как припомнить такие воспоминания. Но масса других воспоминаний уходит в подсознание. Это воспоминания, вызывать которые человек разучился. Почему? Потому что либо дорожки к ним заросли, либо он просто так до конца и не понял, что же именно прежде всего уловили тогда его органы чувств. Но дело даже не в этом, а в другом: ничто из попавшего во внутренний мир не исчезает бесследно и не перестает существовать только потому, что человек этого не помнит. Одни могут припомнить какой-нибудь случай, а другие — нет...»
***
...«Усомниться в каких-то своих выводах или понятиях человек обычно может лишь в самом крайнем случае — когда жизнь заставит. Как же она заставит его, наконец, признать, что нужно кое-чему поучиться? Душевной болью! Когда человек страдает от серьезных разочарований, стресса или беспокойства, то волей-неволей признает: «Да, мне не хватает знаний и опыта». Ведь отчего он мучается? Оттого что не знает, как быть дальше; а искать других виновных в том, к чему он пришел, становится все труднее...»
***
...«Вернемся к теме страха. Напомню, что каждый боится того, на чем когда-то обжегся. Он боится потому, что видит (по прошлому опыту) какую-то угрозу для себя. Он видит угрозу именно для себя, поскольку кто-нибудь другой может оценить обстановку совершенно иначе: точнее, по собственному прошлому опыту в схожей ситуации. И если он тогда ни на чем не обжегся, то теперь ему не страшно. Словом, одна и та же ситуация для первого — угроза, а для второго — выгодный, момент: все зависит от содержимого внутреннего мира. Что в него заложено от прошлого опыта, то и скажется на оценке новой ситуации. Кто-то будет предвкушать радость, кто-то опасаться страданий, а кто-то — еще чего-то из массы промежуточных переживаний от радости до боли. Но дело даже не в этом. Занятно другое: никто не сможет доказать остальным свою правоту, потому что каждый прав по-своему. Ведь его оценка напрямую связана с тем, как и что он уже постиг...»
***
...«Ведь человеку не свойственно старательно собирать и учитывать сведения, которые идут вразрез с тем, что уже известно и считается истинным...»
***
...«Но для защиты от вторжения информации извне нужна энергия. Такую отдачу энергии обычно называют стрессом. Проще всего это состояние можно описать, наверное, так: это то, что чувствует человек, когда стеной встает на пути информации извне. С точки зрения физики быть в стрессе — все равно что идти против ветра. Образно говоря, ветер — это разного рода факты, с которыми человеку не хочется сталкиваться; а тело человека, идущего против ветра, — это все познанное, то есть содержимое внутреннего мира, которое не впускает чужаков. Одна сила нашла на другую — и человек в стрессе...»
***
...«Кто же прав? Как определить, нужно ли и впрямь подучиться, чтобы лучше справляться с жизнью? Для этого достаточно понаблюдать за собой, за своими ощущениями. Отчего появляются подавленность, разочарование, растерянность, стресс, тревога? Будь внутренний мир человека всегда в полном или почти полном соответствии с внешним миром, такие чувства вообще не появились бы. Но они появляются. Значит, это равновесие, или гармония, либо нарушены, либо их просто нет. Оттого и бывает неуютно, плохо на душе. Когда она не в ладу с жизнью, то вместо радости, счастья и удовлетворения испытываешь совсем обратное. Следовательно, всякий раз, когда человек переживает эти неприятные ощущения, он либо выбрал не лучший алгоритм действий (отчего разочарован и подавлен), либо не знает, что делать дальше (отсюда стресс, тревога, растерянность). Однако в любом случае ощущения человека — это показатель его отношений с внешним миром и указатель маршрута к тому, чему нужно научиться, чтобы быть больше довольным жизнью...»
***
...«обьяснить сказанное как нельзя лучше поможет такой бытовой пример. Человек учится водить машину. Всевозможные опасности на дороге очевидны даже тому, кто никогда не садился за руль. Взять хотя бы лобовое столкновение: нужно ли говорить о его страшных последствиях? А уж новичку за рулем трудно в любой сложившейся ситуации. Ведь у него нет необходимых навыков вождения, отчего он не уверен в себе: правильно ли все делает и делает ли то, что надо? Словом, он на себя положиться не может. Поэтому ему за рулем неспокойно, боязно. В результате он от страха будет следить только за встречным транспортом или, наоборот, только за ходом собственной машины, вцепившись в руль и неотрывно глядя вперед, в одну точку: как бы не выехать за пределы своего ряда. Он сильно озабочен тем, как бы чего не нарушить и как бы чего не случилось: на остальное у него просто не хватает внимания. Ему не до разговоров с пассажиром и не до красот местности, которые можно уловить боковым зрением; ему даже не до указателей и дорожных знаков. Все, что есть вокруг и доступно для восприятия, для него словно не существует. Он, можно сказать, смотрит, но не видит, потому что почти целиком поглощен объектом своего страха (он боится потерять управление машиной). А вот когда он почувствует, что способен справиться с машиной, — тогда пожалуйста: он и с пассажиром поговорит, и пейзажем полюбуется, и дорожный знак учтет...»
***
...«Предположим, что слова «дурак» и «бестолочь» мальчик услышал впервые. Возможно, он вообще не знает, какие понятия вкладывают в них взрослые. Но в его понимании эти слова будут теперь, наверняка, связаны с болью от взбучки: от нее горят руки, ноги, надранные уши. Отныне эти слова останутся в его внутреннем мире с сильным отрицательным зарядом. В дальнейшем, вновь услышав «дурак» или «бестолочь» в какой-нибудь ситуации, ребенок припомнит эти слова, потому что уже знаком с ними, и во внутреннем мире им уже отведена своя группа. Но если вспомнить, при каких обстоятельствах он усвоил их значение, то становится ясно, что именно он испытает, услышав их снова. Он ощутит ту самую отрицательную энергию, а потому новая ситуация отзовется болью в его душе. Но ведь на этот раз его никто не лупит! Оказывается, больно бывает и без физического воздействия извне: достаточно услышать «дурак» или «бестолочь» — и уже больно! Выходит, неважно, причиняют ребенку боль напрямую или нет: все равно она уже при нем. Неважно также, хотел ли сказавший обидеть его или нет; знал ли, что может невольно обидеть. Ребенок не сумеет понять разницы и будет считать, что ему хотели сделать плохо, потому что от этих слов ему бывает только плохо. Откуда ему знать, что их можно употребить совсем в другом смысле — например в шутку? Ведь ни с ним, ни при нем до сих пор никто так не шутил, а потому он пока не научился отличать шутливое значение от оскорбительного. В его внутреннем мире второй вариант просто не существует. Более того, не исключено, что мальчик так и не научится различать эти противоположные варианты. Почему? Потому что всякий раз, услышав «дурак» или «бестолочь», он начинает страдать: то есть очередной эпизод опять связан у него с болью, а она — хорошая подпитка для отрицательной энергии, которая закрепилась за этими словами...»
***
...«Так что надо учитывать все эти переменные внутреннего мира: иначе не стоит удивляться, когда люди, обсуждая случившееся, могут до смерти замучить друг друга спорами об истине. Ведь у каждого -своя правда, потому что каждый оценивает мир в зависимости от того, как ощущает. А ощущает каждый в зависимости от того, что уже имеется в его внутреннем мире — кроме случаев познания нового...»
***
...«Страх сужает и круг поступков, на которые решается человек, и круг оценок, которые он дает тем или иным фактам. Ну, о поступках все ясно без слов. Но вот отпечаток страха на оценках во многих случаях менее заметен. Иногда его тень можно распознать, лишь когда узнаешь, что именно нужно искать. Что касается трейдеров, то без умения беспристрастно смотреть на рынок им просто не обойтись. Для этого нужно стать знатоком тончайших оттенков страха — того самого, который мешает быть беспристрастным, о чем сам человек даже не догадывается. Но подробнее об этом я расскажу позже, потому прежде нужно поговорить об ассоциативных связях. Давайте посмотрим, как при восприятии внешнего мира между ним и внутренним миром образуется энергетическая петля...»
***
...«В сухом остатке от неприятного случая — воспоминание с энергетическим знаком «минус», которое, в свою очередь, порождает и закрепляет циклы страха. А циклы страха вызывают периодическую неудовлетворенность и недовольство. Почему? Потому что человек избегает участия в жизни. Поясню: избегая участия в жизни, он лишает себя радости, которую ощущает, познавая новое. Понятно, что положительные циклы служат развитию человека, а отрицательные — загниванию. Мучительные воспоминания не дают научиться действовать в жизни толково, добиваясь желаемого: а ведь тогда она стала бы для него полнее и счастливее. Но страх не дает познать то, что нужно для подготовки к новым ситуациям...»
***
...«Более того, действительный поток мгновений, который есть в физической среде, никак не сказывается на энергии-хранительнице наших воспоминаний. Течение времени проявляется во внутреннем мире лишь в виде энергетического следа, который внешний мир оставляет на органах чувств. Хотите убедиться в этом на собственном опыте? Пожалуйста! Попытайтесь восстановить момент за моментом все свои действия за последние сутки. Да, всего не припомнить. Ну, а если взять всю прошедшую неделю (то есть семь дней, кончая сегодняшним). Тогда и вовсе вспомнится только самое важное, только то, что сильнее всего воздействовало на органы чувств, то есть самое весомое энергетически. Почему так происходит? Потому что пережитое откладывается в памяти в виде зарядов энергии, а не череды моментов. В таком виде они уже не связаны с течением физического (хронометрического) времени...»
***
...«Словом, тот, кто собирается сознательно переделать себя или подстроиться под рынок, чтобы торговать успешнее, должен глубоко, до самых корней, постичь характер и действие этих составляющих — и теоретически, и практически...»
***
...«Когда вы поймете, как те или иные характерные рыночные страхи вмешиваются в вашу жизнь, и научитесь изгонять их, -тогда вы, по сути, начнете отделяться от толпы. Отделитесь от нее, сопоставьте все то, что узнали о движущих силах своего поведения, и поведение рыночной группы. Тогда вам будет легче предугадывать ее действия. Ведь она — это бывший вы, представленный массовым тиражом. Поэтому вам уже нетрудно понять, чего от нее ожидать: ведь теперь вы наблюдаете за ней со стороны, поскольку уже вышли из тупикового состояния, когда все делаешь от страха...»
***
...«Первое, что вам потребуется, — это упорядочить систему понятий, чтобы то, о чем вы думаете, стало осязаемее и конкретнее. Для этого я опишу, дам определения и скомпоную составляющие внутреннего мира в прикладную логическую схему, по которой можно: 1) разобраться в своем поведении; 2) обучиться приемам управлять своим внутренним миром на сознательном уровне, чтобы более соответствовать обстановке и своим целям; и 3) научиться отслеживать свои отношения с внешним миром. Отслеживать отношения между собой и окружением просто необходимо. Ведь наши цели, намерения, ожидания, потребности и запросы — все это составляющие внутреннего мира, которые мы мысленно видим воплощенными в жизнь в будущем. Иными словами, все это составляющие внутреннего мира, которые либо становятся, либо не становятся явью. Вам нужно научиться сразу же (это особо касается трейдеров) почувствовать, когда вы склонны исказить информацию извне, чтобы подогнать ее под свой внутренний мир. Ведь такие искажения неизбежно приведут к страданиям и психотравмам...»
***
...«Благодаря принципу самодисциплины следом развивается и самодоверие, которое необходимо для успешных рыночных действий. Напомню, что на рынке — в отличие от обыденной жизни никто и ничто человеку не указ и не препон. Не владея собой, он, естественно, отдает себя на милость необузданным порывам фактически, его действия превращаются в стихию. Без само доверия, вырастающего из самодисциплины, человек в результате начинает бояться собственной непредсказуемости. Не исключено, что при этом во всех своих страхах он начнет винить рынок: мол, он такой стихийный и такой, вроде бы, непредсказуемый. Однако на самом деле больше всего человек боится именно собственного поведения...»
***
...«Слагаемых процесса несколько, но самые важные из них два: 1) установить для себя принцип торговать исключительно на основе самодисциплины; 2) научиться снимать отрицательную эмоциональную энергию, которая осталась в памяти от прошлого торгового опыта...»
***
...«Кроме того, из этого следует, что человек не понимает простой истины: никто ему ничего не дает — он сам берет из имеющегося столько, сколько способен взять по максимуму. По той же логике никто у него ничего не отнимает: он сам отдает, если проиграл...»
***
...«Если говорить о расхождениях, то действительно любопытно следующее. Среди рыночных теоретиков бытует мнение, будто рынки эффективны. Значит, трейдеры действуют из разумных соображений: они знают, что делают, и имеют на это весомые причины. Однако те же ученые считают, что в основе своей рынки хаотичны. Но разве рынки могут быть эффективны и хаотичны одновременно? Так где же истина? Она в том, что рынок действует, в основном, безрассудно — если под рассудительностью понимать действие, которое производится по определенной методике или плану, но только не хаотично: ведь бездумные действия предугадать нетрудно. Хотите научиться предугадывать ценовое движение? Тогда не нужно обращать внимание на причины. Лучше выясните, как основная масса оценивает обстановку с точки зрения опасений. Боятся ли трейдеры, что им не достанется? Боятся ли они упустить шанс? А может, они боятся и того, и другого?...»
***
...«Вы можете быть тысячу раз правы в оценках стоимости, вы можете иметь самые веские на то основания — но если рынок не согласен с вами, то ваша правота роли не играет. Пусть у вас была железная логика. Пусть у вас были, как вам кажется, надежные сведения. Рынок все равно двинется в сторону большей силы...»

*********************** Вы удивитесь, но один из умнейших по общему признанию людей в мировой истории никогда не видел корень своего успеха в интеллекте.
Всю жизнь он стремился совершенствовать собственную натуру и был убежден, что большинством своих достижений обязан именно работе над собой. Вот несколько простых правил, верность которых Альберт Эйнштейн доказал всей своей жизнью.
1. Главное быть не важным, а ценным.
"Не стремитесь к успеху, стремитесь приносить пользу".
Многие сегодня зациклены на достижении необычайной значимости, оглушительного успеха и необъятного финансового благополучия. Вместо того, чтобы стремится приносить пользу и служить делу. Но, если подойти к решению задач с этой стороны, признание скорее всего не заставит себя долго ждать.
2. Лучше спрашивать, чем вещать.
"У меня нет особых талантов. Лишь безграничное любопытство"
Именно любопытство, незашоренность, неподвластность авторитетам проложили Альберту Эйнштейну путь к научному успеху. Именно способность сомневаться руководила 15-летним юношей, который задался вопросом, что будет, если путешествовать на мотоцикле со скоростью света. Конечно, одаренность важна, но ничуть не менее важно для успеха в карьере и в жизни искреннее внутреннее любопытство.
3. Мыслить свободно.
"Разум приведет вас из пункта А в пункт В. Воображение доставит вас, куда угодно".
Не пренебрегайте идеями – странными и даже безумными, собственными или коллег. Гигантская компания Mattel, всем известный производитель игрушек, когда-то занималась выпуском рамок для картин. Успех начался со странной идеи использовать обрезки для производства кукольных домиков.
4. Честность важна даже в мелочах.
"Кто вольно обходится с истиной в мелочах, не заслуживает доверия в важных вопросах".
Все мы когда-нибудь слегка лукавили, слегка приукрашивали реальность, чтобы казаться чуть успешнее, чуть лучше. Шанс получить в итоге желаемый результат есть, но небольшой. Доверие окружающих, если ложь откроется, вы потеряете точно.
5. Дать место творчеству.
"Творчество – это игра разума".
Человек не машина, не многим из нас свойственно получать удовольствие от механического выполнения рутинных задач. В чем бы не заключалась ваша работа, оставайтесь человеком. Найдите в ней место радости, найдите в ней место творчеству. Это несомненно принесет плоды.
6. Закон уважения.
"Я со всеми говорю одинаково, мусорщик передо мной или ректор университета".
Равное уважение ко всем, вне зависимости от социальной роли, - залог самоуважения, этическая основа. Очевидно, как сильно оно влияет на отношение к вам людей. И здесь больше нечего добавить. ******************************





<< назад